Частые ошибки бухгалтеров
Работа бухгалтера не терпит ошибок, поскольку они могут привести к непоправимым последствиям. Поэтому далее речь пойдет о наиболее распространенных ошибках бухучета и способах их исправления.
Поскольку работа бухгалтера связана с обработкой первичных документов, любые нарушения при оформлении данных бумаг становятся причиной искажения данных учета. Подобные нарушения можно разделить на три группы.
1. Опечатки – сугубо технические помарки, которые допускает бухгалтер из-за невнимательности, спешки, недостаточной концентрации и т. д.
2. Ошибки, обусловленные незнанием правил. В настоящее время организации имеют право разрабатывать формы первичной документации самостоятельно. Однако такая документация должна соответствовать требованиям ФЗ №402. Если же в «первичке» не указаны необходимые реквизиты, то она не является основанием для бухгалтерских записей.
3. Отсутствие нужной документации. Все бухгалтерские операции выполняются на основе первичной документации, которая подтверждают совершение этих операций. Если же необходимой «первички» нет, то отчеты бухгалтерии являются недействительными.
Сформированные данные бухучета всегда заносятся в специальную базу. На данном этапе работы бухгалтер также может допускать ошибки, к которым относятся:
1. опечатки во время ввода информации;
2. неточности в расчетах, возникшие при калькулировании;
3. неверные проводки, к примеру, неточности распределения затрат между разными счетами.
Как видно, одной из главных причин появления ошибок в работе бухгалтера является большой объем работ, когда компании в погоне за прибылью перегружают своих сотрудников. Мы являемся небольшой частной компанией, это позволяет нам нормировать загруженность своих сотрудников и как следствие, быть более внимательными в работе. Также у нас огромный опыт бухгалтерской работы и аттестат сервиса Главбух, это исключает ошибки связанные с незнанием правил и отсутствием нужной документации.
Ошибки главбухов
В обязанности главбуха, помимо прочего, входит составление отчетности и координация работы по учету. Помимо того главный бухгалтер нередко отвечает за самый сложный участок, к примеру, начисление заработной платы. По этой причине ошибки главбуха бывают как организационными, так и учетными.
1. Некорректное распределение обязанностей. У каждого участка бухгалтерского учета собственная специфика, требующая соответствующих навыков и качеств сотрудников. По этой причине распределять обязанности между работниками нужно, учитывая их опыт и профессионализм.
2. Неверное создание учетной политики. Бухгалтерский учет имеет жесткий регламент, но способ ведения подбирает главбух. Поэтому он должен грамотно подбирать методики по каждому разделу учета. Непродуманный выбор, к примеру, способа начисления амортизации, способен вызвать существенные финансовые потери компании.
3. Применение старых форм отчета. Бухгалтерское законодательство постоянно эволюционирует, изменяясь с течением времени. Такие изменения отражаются и в формах отчетности, а потому главный бухгалтер должен их постоянно отслеживать, чтобы использовать на практике только новые бланки.
4. Неверное оформление отчетов. Правильно собранные исходная информация не исключает помарок в итоговом отчете. Поэтому существуют специальные инструкции для всех форм, которым следует неукоснительно следовать.
Мы не совершаем подобных ошибок потому что работаем по признанным нормативам. Наши специалисты владеют всей актуальной информацией, отслеживают все изменения и нововведения для ведения бухгалтерии в надлежащем порядке.
Со всеми клиентами мы выстраиваем индивидуальную работу, неизменно проявляем инициативу и напоминаем о документах. В договоре, по желанию клиента, будет прописана ответственность нашей стороны.
Вероятные последствия
Бухгалтерские ошибки способны вызвать негативные последствия для сотрудников и компании, которые выражаются в:
• административных штрафах – с виновного за искажение учета могут взыскать до 20 000 рублей;
• налоговых санкциях – в виде штрафа в размере 10-30 тысяч рублей;
• санкциях за нарушение трудового законодательства – штраф в размере до 5, 20 и 50 тысяч рублей, соответственно, для ИП, должностных лиц и организаций;
• проблемах с трудовым и налоговым законодательством;
• выездных налоговых проверках;
• проблемах с исправлением собственных и партнерских документов, а также документов в базах государственных органов.
Очевидно, что полностью застраховаться от бухгалтерских ошибок, причиной которых является человеческий фактор, попросту невозможно. Однако есть решение, позволяющее минимизировать вероятность ошибок и серьезность их последствий. Таким решением является обращение в нашу компанию «Красбухсервис».